Тема для диалога:

Должны ли, на Ваш взгляд, общественные медицинские организации принимать участие в контроле за расходованием бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение?

КОММЕНТАРИИ — 4
08-10-2011 20:30, написал новиков георгий андреевич
Должны и в обязательном порядке!!!
Цитировать выделенное
23-10-2011 11:36, написал alinevesi
На наш взгляд, общественные медицинские организации должны не только контроле за расходованием и качество работы.
Цитировать выделенное
02-11-2011 14:30, написал prosto
Вы говорите контроль. Куда мы только с этим не обращались и в итоге из Хабаровского Минздрава пришел совершенно циничный ответ, что мы заблуждаемся... и куда с этим?
Вот фрагмент нашего обращения "Согласно п.2 ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется за счет:
- средств Федерального фонда ОМС (ФФОМС),
- средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
- средств бюджетов территориальных фондов ОМС (ТФОМС).
На 2011 год, согласно Приложения №1 к Краевой программе, для повышения доступности амбулаторной помощи и внедрения стандартов оказания медицинской помощи нашему диспансеру предусмотрено выделить 1910,0 тыс.руб. и 41 329,09 тыс. руб. соответственно. Из них за счет ФФОМС (субсидий в ТФОМС) – 5436,3 тыс.руб. и за счет ТФОМС – 37802,45 тыс. руб.
Однако за восемь месяцев (с января по август 2011года) было выделено 3 188,8 тыс. руб. за счет субсидий ФФОМС (согласно ответа на обращение в Хабаровский краевой ФОМС от 22.09.2011 № 0-5-3151), что составляет только 7,3 % от всей запланированной суммы на год. Более того, согласно ответа на второе наше обращение в Хабаровский краевой ФОМС от 11.10.2011 № 08-3299, стало понятно, что непосредственно из бюджета ТФОМС денежные средства на повышение доступности амбулаторной помощи и внедрение стандартов оказания медицинской помощи выделяться не будут. Так было указано, что дополнительные тарифы на оплату медицинских услуг в рамках программы модернизации, которые берутся для выставления счетов медицинским страховым организациям, в целях получения денежных средств медицинским учреждением за оказанные услуги, рассчитаны только исходя из субсидий ФФОМС. Средства ТФОМС в размере 37802,45 тыс. руб. (согласно Приложения №1 к Краевой программы модернизации) в расчет не берутся, и соответственно, до нашей организации не доходят."
Цитировать выделенное
02-11-2011 14:31, написал prosto
Таким образом, денежные средства на реализацию Краевой федеральной программы, а именно на повышение доступности амбулаторной помощи и внедрение стандартов, выделяются только федеральным бюджетом через субсидии ФФОМС, а остальные участники обязательного медицинского страхования, такие как ТФОМС и субъект РФ, финансовое участие не принимают, что противоречит принципу софинансирования данной программы и принятым ими на себя обязательствам, согласно Краевой программы. Также происходит подмена данных, когда в Краевую программу модернизации включают суммы финансирования, которые уже включены в Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Все это срывает правительственную Программу мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимую в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, согласно Постановления Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. N 60."
Цитировать выделенное